Реализуемые уровни образования,
формы и нормативные сроки обучения

Уровень образования: дошкольный
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Нормативный срок обучения: 5 лет

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график

Основная образовательная программа дошкольного образования

Экспертное заключение по основной образовательной программе дошкольного образования

Численность обучающихся

Методические и иные документы

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Рабочая программа воспитателей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Терентьевский детский сад» Прокопьевского муниципального района предназначена для работы с детьми от 2 лет до прекращения образовательных отношений. Программа учитывает индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, и образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ и методических пособий:

1. С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского предлагается используется  «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»  О.С. Ушаковой. Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

 

Программа «Ладушки» авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой ориентирована на возраст от трех лет.
Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.   

3. Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» Бурениной А. И.

В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предпо­лагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Современное образовательное учреждение немыслимо без системного, осмысленного взаимодействия с семьей. Семья является не только и не столько, одним из заказчиков образовательного учреждения и потребителем его образовательных услуг, прежде всего семья - это основа воспитания личности ребенка, неслучайно именно семья является институтом первичной социализации растущего человека. Родители – это первые и главные (по силе и степени оказываемого влияния) воспитатели ребенка. Работа педагогического коллектива с семьей выстроена по следующим направлениям:

- Изучение социального статуса семей воспитанников детского сада.

- Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их

педагогической компетентности.

- Вовлечение родителей в решение проблем детского сада.

- Изучение родительского заказа на воспитательные услуги детского сада.

- Организация и проведение массовых мероприятий с участием родителей.

Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

  • анализ конкретных ситуаций,
  • мастер-класс,
  • совместные проекты,
  • беседы с родителями,
  • день открытых дверей для родителей,
  • консультация для родителей,
  • тематические встречи с родителями,
  • публичный доклад,
  • общение с родителями по электронной почте, в социальных сетях и др.